среда, 3 марта 2010 г.

Дополнительные принципы в основах композиции: ранжирование, акцент, ритм, напряжение, ряды

Дополнительные принципы
важны для профессионального флориста, так как позволяют создавать более грамотные, гармоничные работы. Рассмотрим следующие принципы:
1.  Ранжирование (Ступенчатость)
Ступенчатость можно создать только из одинакового материала. Как правило, в 1-й работе бывает несколько ступенчатостей. Цветы располагаются и вверх, и в сторону, и в перед, и назад. Расположены не на одной линии. Такая расстановка материала похволяет добиться естесвенности композиции, свободы.








2) Акцент — противопоставление небольшого количества 1-го цвета другому цвету для придания работе особой выразительности. Форма акцента может быть самой разной- круг, линия, кривая... Акцент можно создать фактурой или структурой, формой композиции. Главное, чтобы акцент не «поглотил» композицию, а вместе с другими компонентами усилил ее воздействие на зрителя.









3) Напряжение — создание в работе интереса, сресса... Добиваются при помощи изменения пропорций в композиции, изменения расстояния между группами в композиции, противопоставляя различные линии, или цветовые пятна.









4) Ряды (ритм). Одинаковые работы поставлены в 1-у линию — простой ряд. Для сцен, подиумов. В форма-линейный и декоративных работах.
Ритмический ряд — повтор композиций или каких-либо частей в определенном ритме. Важнейшие признаки ритма — повторяемость явлений, элементов или форм, закономерность их чередования. Знание закономерностей ритмического построения во многом решает проблемы создания композиций любого вида, их единства и соподчинения, равновесия как целого произведения, так и его частей. В аранжировке цветов соизмеримые элементы располагаются линейно, на равном расстоянии друг от друга — чередуются акцент и интервал. Ритм заполняет пространство, соединяя или разделяя группы. В цветовом выражении ритм проявляется в повторении светлых и темных, теплых и холодных тонов, в чередовании открытых цветков и полураскрытых бутонов. Равномерное расположение элементов создает простой или гирляндо-вый ряд. Если расстояние между элементами постепенно увеличивать или уменьшать, образуется ритмический ряд. Этот ряд — более естественный, выразительный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.