суббота, 15 мая 2010 г.

Практическая работа № 3. Композиция в форма-линейном стиле

Цель: Композиции в форма-линейном стиле - практически освоить основы стиля, закрепить приемы работы с цветами, закрепить флористические техники, научиться анализировать свою работу.

При работе в форма-линейном стиле важно добиться сильного напряжения комбинаций форм и линий, а количество используемого материала надо свести к минимуму. Большое количество материала с ярко выраженными линиями в одной работе снижает выразительность каждой линии и всей работы в целом.
Основное правило - минимум материала, напряжение и контрастное противопоставление материалов.
Композиции  форма-линейного стиля - прежде всего форма, линии и цвет в работе.




Композиции делим на два вида:

1. с преимуществом линий
2. с преимуществом форм


В зависимости от количества материала работы будут более графичные и резкие или мягкие.






Материал в композициях группируется, структурируется, чтобы разные поверхности, цвет, формы и линии были в контрасте и напряжении.

Последовательность составления композиции

  1.      Выбрать посуду для композиции без дренажного отверстия или отверстие заклеить.
   2.      Вырезать флористическую губку по размеру посуды. Для  этого стиля флорист определяет сам высоту оазиса, иногда нужно выше края, иногда ниже края посуды, иногда работы выполняются на кензане на плоском блюде.
   3.      Намочить оазис в воде, просто положить его на воду надписью вверх, когда он опуститься на дно, достать его.
   4.      Закрепить оазис при помощи лягушки, липкой ленты или проволоки, чтобы он не шатался. Если у вас высокая посуда и оазис плотно в ней держится, закреплять нужно кусочками оазиса.
   5.      Закрываем немного оазис листьями, в конце работы надо его полностью закрыть растительным материалом.
   6.      Сразу рассчитываем пропорции композиции, в зависимости от высоты или ширины посуды, группировку материала.
   7.      Устанавливаем линейный материал. Это могут быть длинные стебли растений, зелень, которая образует высоту и ступенчатость вашей будущей композиции.
   8.      Устанавливаем фокусный материал, например крупные цветы розы, хризантемы ближе к основанию посуды, т.к. высоко стоящие большие цветы могут быть зрительно неуравновешенны в композиции.
   9.      Добавляем материал- наполнитель, это мелкие цветы, которые придадут завершенность и четкость вашей композиции. Удаляйте лишнее, если необходимо.
  10.      Слейте лишнюю воду, если нужно.
  11.      Растение ставиться в оазис на 2 см в глубь, если вам надо поставить его по-другому, ставьте рядом, или глубже в эту же дырочку.
  12.      Не должно быть видно технических деталей, например, проволоки и пробирок (тейпируются), клея от пистолета; не используйте сломанные цветы, лучше поставить их в пробирку.
13.  Ветви закрепляются дополнительно: оазис обматывается ячеистой сеткой, дальше композиция составляется, как и другие.

Студенческая работа:
Материал для работы: использовали ирисы и гвоздику шабо, хризантему штучную, лист аспидистры и чики , берграсс.


Анализ работы: работа выполнена,  цветы старались  сгруппировать, выделяется форма круга - хризантема, контраст ей - много всяких линий, дуги, спирали, ниспадающие, оазис прикрыт, ваза узкая, были проблемы с установкой цветов. Лишнее - спиральные ветви и бусины, придают декоративность композиции.

Красивая работа по цветовому решению (кроме шабо), выполнена аккуратно и быстро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

С удовольствием отвечу на любые замечания, предложения и вопросы. Спрашивайте, дорогие читатели.